Сайт Меркенского района

Четверг, 23.05.2019, 10:08

Меню сайта
  • Главная страница
  • О Мерке
  • Новости Мерке
  • Архив историй и новостей
  • ФОТОАЛЬБОМ
  • Организации в Мерке
  • Погода по Казахстану
  • Казахстан
  • Карта Казахстана
  • История Казахстана
  • Святилище Мерке
  • Путешествия
  • Из истории
  • Форум
  • Поиск работы в Мерке
  • Онлайн Магазин(Объявления)
  • Гостевая книга
  • МЕРКЕНСКИЙ ЧАТ
  • ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
  • Каталог сайтов
  • Обратная связь
  • ТЕЛЕФ.СПРАВОЧНИК
  • Гороскоп на каждый день
  • ФАЙЛОВЫЙ ХОСТИНГ
  • Скачать
  • Великие люди
  • Поэзия
  • ҒАЖАБ-наша Меркенская Марка
  • Домен 2-го уровня Бесплатно
  • Онлайн Тесты
  • Карта Мерке
  • Правила использования сайта
  • Забыл пароль ICQ

  • Мини-чат
    Наш опрос
    Как Вам мой Чат?
    Всего ответов: 144

    Dim Gridas
    Трасса Алма-Ата – Шымкент.
    Общая протяженность – 730 км.


    Населенные пункты: Самсы, Таргап, Кордай (Георгиевка), Мерке, Кулан (Луговое), Акыртобе, Тараз, Момышулы (Бурный), Тюлькубас (Ванновка), Шымкент.

    Дорога проходит вдоль Тянь-Шаня (хребет Кунгей-Алатау), Таласского Алатау. Реки – Чу, Каратал. Перевалы – Кордай, Куюк. В целом, если не считать участков ремонта дороги, оценка трассы от 4- до 5+.

    Кроме опасных участков трассы, главная проблема – ночные автобусы из Тошкента-Шымкента-Тараза в Алма-Ату. Такое впечатление, что не менее 300 автобусов перевозят в сутки пол-Шымкента в А-Ату и обратно. Гоняют они не менее 90 км/час, никому не уступают дорогу и редко выключают дальний свет. Поэтому рекомендуется ехать днем. Разметки на трассе нет ни на новых ни на старых участках, многие знаки неактуальны, ямы встречаются - и это еще один довод за то, чтобы ехать днем.

    От Алматы до Кордая ( Георгиевки ) идет капитальный ремонт дороги. Идет уже года 2 и похоже, уже близится к концу. На сегодня ( 30 августа 2005 года ) старой дороги осталось около 20 км. Все остальное - совершенно новое покрытие, только местами доделывают мосты. На время ремонта участка делают объездную - обычно грунтовка посыпаная щебенкой или временный асфальт. Объездные дороги иногда поливают, но сохнет быстро и пыли много. Новые участки хороши, но не без недостатков. Разметки еще нет. Иногда нет обочин, кое-где идет продольная волна ( машину покачивает ). Знаки многие неактуальны, т.е. может на абсолютно ровной дороге стоять знак ограничения скорости в 40км/ч., или наоборот, перед большой ямой или уступом - никаких знаков ( кроме тормозного следа ).

    Широкая, разделенная дорога по две полосы в каждую сторону. На сегодняшний день практически закончен ремонт. Дорога отличная, почти что астанинский паркет. Многие не воспринимают этот участок, как трассу, а видят в ней продолжение Алма-Аты. Мешает обилие базаров, обилие машин, постоянные знаки ограничения скорости и гаишники. Полный бак лучше залить до Каскелена. Далее приличные заправки только в Кордае. Заправок много, одних только Лукойловских штук десять, последняя из которых - в районе Узунагача. На обратном пути на этом участке можно помыть машину и опять же заправиться. На повороте на Узун-Агач - вялый пост ГАИ.


    Дорога достаточно широкая, почти вся отремонтированная. Населенные пункты – Самсы, Таргап. Ничего в них нет ( кроме коже ), да и не надо. Близость от Алма-Аты не требует никакого сервиса от этих сел.


    После Таргапа дорога выходит на прямой, как стрела, участок ( был раньше и д.б. таким после ремонта ) - вплоть до поворота на Отар. Большей частью ремонт закончен. Осталось ок 10км объезда и ок 10 км старой дороги. Этот участок между Таргапом и поворотом на Отар самый опасный. Опасность представляют сами машины, а точнее их водители. Абсолютно ровный асфальт новой дороги провоцирует на высокие скорости, но отсутствие разметки, обочин, знаков - создает реальную опасность. Н этом участке также бывает сильный боковой ветер. На Отарском повороте раньше был пост ГАИ. Сейчас его или нет, или все попрятались, или ГАИшники пока не успели натащить туда блоков заграждения, но дорога мимо поста ровная, широкая и без всяких знаков.

    Далее идет Кордайский перевал общей длиной 27км, летом достаточно простой, зимой представляющий сложность для грузовых машин. В снегопад его иногда закрывают на время работы дорожных служб. Собствнно перевал - это извилистый подъем, далее ок 20 км. прямой дорги и извилистый спуск. Для алматинцев это даже не перевал - а так, неровная дорога.

    Сегодня проблему представляет только подъем ( со стороны Алматы). Обилие машин, грузовики медленно ползут, легковые легкомысленно летают. Пыль и грязь. Идет кап. ремонт, и дорожники ( пацаны с флажками ) иногда перекрывают движение. Подъем на перевал сильно расширяют, спрямляют и сравнивают. Старой дороги уже нет. На ее месте стройка полным ходом. А весь машинопоток направлен по обочине. Причем там есть узкие участки, где в ширину помещается только одна машина – и никаких регулировщиков нет. Никто не хочет уступать и стоят, как бараны – лоб в лоб. Отсюда как следствие – пробки. Правда, часть ( примерно треть ) уже заложили асфальтом и пустили машины. И, если таким темпом пойдет - то до зимы могут все закончить.

    Верхнюю, ровную часть перевала, уже полностью отремонировали.

    Спуск с перевала ( в сторону Кордая ) строится совершенно новая дорога по новому руслу. Он длиньше и прямее, чем старый спуск. Асфальт уложен везде и участок открыт для проезда, но еще весьма опасен. Разметки и знаков нет. Обочин тоже нет – слева и справа от дороги – то скалы то обрывы. И встречаются довольно крутые повороты. Зимой и в дождь там надо быть особенно осторожным.

    До и после спуска с перевала были ( и, наверное, будут ) небольшие кафе, источники бесплатной питьевой воды и туалеты. Можно остановиться чтобы умыться, освежиться. Но если есть желание перекусить, то лучше это сделать в Кордае. Между перевалом и собсно Кордаем ( Георгиевкой ) дорога также совершенно новая. В Кордае есть много приличных кафе, заправок, гостиницы. Сам поселок Кордай - это много частного сектора вокруг трассы. Поворот на Тараз и Чимкент неочевиден. Указателей никаких нет. Просто как въезжаешь в поселок - первая большая дорога направо, там еще что-то типа кольца есть, в середине которого растет вышка. Прямо перед этим поворотом пост ГАИ ( вид с обратной стороны, при движении в Алмату ), раньше с ограждениями, сейчас - широкая дорога.

    Если по трассе поедешь прямо - попадешь на таможню и далее в Бишкек ( деньги менять лучше в Кордае ). До Бишкека останется ок 60км по прямой, которая занимает не менее 1 часа. Если в Кордае на втором светофоре свернешь налево - то попадешь на таможню и на трассу на Иссык-Куль.

    Кажется, что в Кордае дорога поворачивает направо на 90 градусов, но на самом деле направление движения меняется незначительно, просто если бы ответвление от трассы сделали раньше, то не было бы иллюзии резкого поворота. Еще одна достопримечательность - пустующая барахолка с издевательским ограничением скорости в 20 км/ч. Построена с размахом, видимо, для приграничной торговли с Киргизией. Но что-то большого оживления не видно.

    Дорога от Кордая до Благовещенки ( ныне Кайнар ) ровная, широкая, много населенных пунктов (Жамбыл, Степное и т.д. ). Сама трасса на Шымкент проходит мимо Благовещенки ( до нее еще 6 км прямо). На Тараз, Чимкент надо поворачивать налево на так называемом бывшем Чуйском посту ( там тоже что-то типа кольца ), который летом можно узнать по оживленной придорожной торговле носками, варежками и арбузами. Если нужно попасть в Кайнар или Чу - то надо ехать прямо. Раньше в этом месте был пост ГАИ, сегодня нет ( вид на кольцо если ехать со стороны Мерке. Поворот направо - на Кордай ). На кольце ничего не надо покупать, если есть необходимость (вода, сигареты), не поленитесь проехать в саму Благовещенку, там все дешевле намного.

    Почти сразу после поворота будет мост через реку Чу. Это река со средней скоростью течения и не очень чистая. Купаться там можно только если совсем тяжко от жары. Есть небольшая полянка, а под деревьями иногда отдыхают поливные. Река Чу - это примерно половина дороги от Алматы до Тараза. Далее дорога идет узкая, местами залатанная. Реки, протекающие на этой территории ( Чу, Аспара ), создают по бокам трассы заболоченные участки. Дорога вблизи этих участков ежегодно проседает. Эти участки, естественно, неровные, в низинах бывают ямы. Кроме того, примерно половина дороги проходит по холмистой местности, где плохая видимость. А в целом, если ехать 60-70 км/ч, то никаких проблем не будет.

    Часть трассы ( мало кто об этом знает, но это так ) фактически проходит по территории Кыргызстана, таможенные и пограничные пункты есть, но символические, на них никто не останавливает, если только вы не съезжаете с трассы в сторону Киргизии. Иногда вдоль трассы ходят кыргызские пограничники с оружием, но, насколько мне известно, никаких инцидентов пока не было. Населенных пунктов нет, есть одна мелкая СТО/вулканизация, и пятак для поливных на Аспаре. Его видно издалека. Там еще огромные антенны недалеко. Если устал - там можно отдохнуть, полежать в тени, попить чай, поесть.

    Где-то на этом участке трассы есть место, где воробьи устраивают массовую "русскую рулетку", т.е. как камикадзе проносятся прямо перед машиной. Если скорость у вас больше 120 - то несколько воробышков точно сшибете. В чем причина этого явления - доподлинно нам неизвестно. Возможно, из-за того, что в тех местах растет много злаков, а, может быть, из-за дикорастущей конопли.

    Приближаемся к Мерке. Дорога проходит мимо Мерке, т.е. в сам поселок мы не заезжаем. По трассе видим много торговцев медом. Цены - примерно как в Алмате. Прямо по трассе будет кольцо ( тут на фото вид с обратной стороны, т.е. по дороге из Чимкента В Алмату ). Если повернем направо - дорога в Чу ( иногда ГАИ стоит ). Если налево - в сам Мерке. Если в Чимкент, Тараз - то прямо. Далее, как раз на выезде из Мерке наша трасса сливается с трассой, идущей из Бишкека. Она главнее. Мы должны уступить дорогу при повороте направо и выезде на эту трассу. Тут раньше тоже был пост ( вот въезд в Мерке со стороны Тараза. Налево по ходу движения идет дорога в Алмату).

    Один населенный пункт сменяет другой. Актоган, Каменка, Казак, Жанатурмыс и т.д. Дорога ровная, хорошая. На легковой машине Кулан ( Луговой ) можно не объезжать, хотя транзитному транспорту въезд в село запрещен. Объездная неважная, а в самом селе можно покушать (кафе «Транзит»), заправиться, и, если ночь застала, переночевать в гостинице. Легендарный луговской конезавод находится чуть дальше села.

    Трасса нормальная, но есть участки плохой видимости (холмы) и немного гребенки. На полосе движения в сторону Алматы вообще "стиральная доска". Не доезжая до Акыртобе (25 км от Кулана) есть эстакада для ремонта и пункт питания. Непритязательный на вид, тем не менее пользующийся популярностью у часто проезжающих людей, благодаря тому, что там всегда вкусно и дешево (Жолдас салем). В Акыртобе тоже много кафе и магазинов, но там хуже. Не доезжая до Тараза 7 км есть караван-сарай Учбулак. Для отдыха там есть все, и в отличии от большинства подобных пунктов, все современное. Хорошее кафе, заправка, мойка машин, комфортабельная гостиница с душем. Вобщем, если следуете транзитом на юг, то можно и не заезжать в Тараз, а ограничится Учбулаком.

    Тараз - тихий, спокойный городок. Такое впечатление, что попал в замедленное кино. Но это "пока", т.е. пока производство стоит, бизнеса особо нет, зарплата у всех маленькая, и цены на все просто смешные. В Таразе, наверное, самые дешевые в Казахстане мойки и самые мастеровые механики на СТО. Услуги СТО в несколько раз дешевле, чем в А-Ате и других городах. Механики не страдают излишним снобизмом, и не заставляют клиентов покупать новые детали, а ремонтируют то, что есть.

    Движение в Таразе очень спокойное, пробок совсем не... было. Последнее время количество машин сильно возросло, много алматинских, чимкентских. Соответственно возросли скорости движения. А привычка местных парковаться по колхозно-базарному принципу уже начинает создавать трудности для проезда.

    Гостиницы есть, правда, очень дорогие. И сервис в них не соответствует цене (1 500-20 000 тенге/сутки), но зато есть горячая вода, хотя для самих таразцев горячая вода течет только из Аристонов. Достопримечательности Тараза, которому кстати более 2000 лет, - мавзолеи Карахана и Айши-биби. Кстати, никто из жамбульцев толком не знает историю любви этих исторических личностей.

    Между Таразом и Момышулы ( он же Бурный, он же Жуалы ) опасный участок один – перевал Куюк. Крутой подъем и зимой бывает закрыт. Далее идет плавный спуск. Мост через интересную речку Терс. Все реки в этом районе текут в одну сторону, а она одна в противоположную. Бурный - довольно крупный населенный пункт, но если вы поели и заправились в Таразе, то в нем вам ничего не понадобится. После пересечения жамбылско-шымкентской границы начинается группа населенных пунктов под общим названием Ванновка (Тюлькубас). Эти населенные пункты непрерывно тянутся вдоль трассы 35 км. Все акиматы, школы, больницы, магазины, рестораны и т.д. находятся непосредственно на трассе.

    В каждом из этих сел свои ГАИшники, и горе вам, если у вас не пристегнут ремень безопасности, или нет огнетушителя. Каждый из гаишников, а их будет не менее четырех-пяти , кое-что спросит с Вас. Но… Все это делается по-южански, с шутками-прибаутками. Документы никто не спрашивает, можно и не доставать, а сразу доставать 200 тг ( это самая малая такса по всему Казахстану, например в Талды-Кургане пройдешь тысячу унижений и будешь умолять, чтобы у тебя взяли 500, а в Астане вообще меньше 1000 разговоров нет). Вообще южные гаишники приятные люди. Говорю это без всякой иронии, если бы все были такими, было бы намного легче.

    Также не рекомендуется проезжать Ванновку в районе 9.00 и 18.00. Так как все 35 км заполняются стадами баранов, коров, лошадей. После Ванновки почти сразу Шымкент – центр Южного Казахстана, в котором есть все, можно даже и не описывать гостиницы, заправки и т.д. Все недорого и можно торговаться даже в гостиницах.
    Форма входа
    Календарь новостей
    «  Май 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Поиск
    Ищу тебя
    Парня   Девушку Одноклассника Родителей Друга Подружку   Жену Мужа
    Знакомого

    Статистика

    Rambler's Top100

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2019                Мой E-MAIL merke2007@mail.ru
    Rambler's Top100
    >